Чек-лист                        риски покупки группы в  социальной сети

 

 

Чек-лист

по рискам покупки группы в социальной сети.

        

  1. Должен быть установлен реальный владелец сообщества (группы) – должно быть официальное письмо от администрации социальной сети на момент заключения сделки о владельце группы (сообщества). В противном случае прилетит иск от реального владельца и может быть возбуждено уголовное дело по факту кражи. Также подписание договора должно быть лично правообладателем в  присутствии покупателя со сверкой паспорта либо в присутствии нотариуса;
  2. Владелец может отменить передачу группы в течение 2-х недель, к примеру по правилам Вконтакте;
  3. Более того, чтобы минимизировать риски, передача должна быть не только группы, но и страницы пользователя социальной сети, иначе Вы можете просто лишиться группы;
  4. Также после покупки группы (сообщества) к Вам могут (а в 90% случаев скорее всего, так и будет) прилететь иски от правообладателей (владельцев авторских прав на тексты, фото, изображения, дизайн и т.д.), по ГК РФ они могут взыскать компенсацию в размере от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей за каждый выявленный случай. При этом можно конечно обратиться с претензией к продавцу, но это будет бесполезно, так как он просто пропадёт, у него не будет имущества и т.д.

          В итоге расплачиваться со всеми правообладателями будете Вы.

          Поэтому надо понимать, что Вы можете заплатить небольшую цену за покупку группы, а иски могут быть на несколько миллионов рублей.

  1. Заключение сделки через посредника (существуют специальные платформы в сети Интернет) не убирает вышеуказанные риски, через них Вы лишь просто передаёте деньги владельцу группы. При этом с их стороны также могут быть злоупотребления (могут не передать деньги или не вернуть Вам обратно, а уставной капитал у них как-правило минимальный - 10 000 рублей, 1 сотрудник, то есть и взять то с них будет нечего).

     

                Как правило в любой момент создатель группы может удалить из группы всех лиц — администраторов, руководителей и модераторов.                                                                                                                                                                                                                              

                Именно поэтому, когда группа «продается», мудрый покупатель требует передать ему не права администратора, а аккаунт создателя.